Определение коэффициента сцепления k

Определение коэффициента сцепления k

1.1. Определение коэффициента сцепления k :

1.1.1. Коэффициент сцепления k определяется как соотношение между максимальным тормозным усилием какой-либо оси без блокировки колес и соответствующей динамической нагрузкой на эту же ось.

1.1.2. Затормаживается только одна ось испытываемого транспортного средства при начальной скорости 50 км/ч. Тормозное усилие равномерно распределяется между колесами оси для достижения максимальной эффективности.

В диапазоне от 40 до 20 км/ч антиблокировочная система отсоединяется или отключается.

1.1.3. Для определения максимального коэффициента торможения транспортного средства zmах проводится несколько испытаний при постепенном увеличении давления в трубопроводе. В ходе каждого испытания поддерживается постоянная сила воздействия на педаль тормоза, а коэффициент торможения определяется из расчета заданного промежутка времени t для скорости, понижающейся с 40 до 20 км/ч, по формуле

x028.gif

где zmax - максимальная величина z;

t - время в секундах.

1.1.3.1. При скорости менее 20 км/ч допускается блокировка колес.

1.1.3.2. Начиная с минимальной измеренной величины t, обозначаемой tmin, выбираются три величины t, находящиеся в диапазоне tmin и 1,05 tmin, рассчитывается их среднее арифметическое значение tm, затем рассчитывается

x030.gif

Если выясняется, что по практическим причинам три величины, определенные выше, не могут быть получены, то можно использовать минимальное время tmin, однако при этом должны неизменно соблюдаться предписания пункта 1.3 настоящего дополнения.

1.1.4. Тормозное усилие рассчитывается на основе измеренного коэффициента торможения и величины сопротивления качению незаторможенной (незаторможенных) оси (осей), составляющей 0,015 статической нагрузки на ведущую ось и 0,010 статической нагрузки на ведомую ось.

1.1.5. Динамическая нагрузка на ось рассчитывается на основе соотношений, определенных в приложении 5 настоящих Правил.

1.1.6. Значение коэффициента k округляется до третьего знака после запятой.

1.1.7. Затем испытание повторяется для другой (других) оси (осей) в соответствии с предписаниями, приведенными выше в 1.1.1 - 1.1.6.

1.1.8. Например, в случае двухосного заднеприводного транспортного средства, в котором передняя ось (1) заторможена, коэффициент сцепления k рассчитывается следующим образом:

x032.gif

Остальные обозначения (Р, h, E) объясняются в приложении 5 настоящих Правил.

1.1.9. Один коэффициент kf определяется для передней оси и один kr - для задней оси.


Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Определение коэффициента сцепления k" в других словарях:


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»